Главная | Мой профиль | Выход | RSSВоскресенье, 23.09.2018, 17:45

МКОУ Верхнекарачанская СОШ

Грибановского муниципального района

Воронежской области

Горячая линия
Меню сайта
Авторизация
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100
Облако тегов!

Наркопост

В   школе действует Наркопост.

Работа наркопоста в МКОУ  Верхнекарачанской СОШ   строится по следующим 
направлениям:

  1. Профилактическая работа с «группой риска»
  2. Учебная работа с учащимися
  3. Санитарно-просветительская работа с родителями
  4. Тематическая работа с классными руководителями
  5. Диагностическая работа


Работа наркопоста в МКОУ  Верхнекарачанской СОШ   строится по следующим 
этапам:

 

  1. диагностирующий;
  2. организационно-практический;
  3. заключительный

 
В течение учебного года  решаются следующие цели и задачи:
Цель: изучение существующих в детской и подростковой среде тенденций  употребления наркотических, психоактивных  веществ,  повышение профилактической работы по формированию  здорового образа жизни

Задачи:

 

 

  1. Определить степень информированности детей и подростков по проблеме;
  2. Выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков, психоактивных веществ.
  3. Сделать выводы о степени вовлеченности подростков в проблему и выделить основные целевые группы для дальнейшей работы.


Первый этап:диагностирующий.

В рамках диагностического направления были проводятся следующие методики:

 

 

  • Выявление типа темперамента, опросник Айзенка (1 занятие) 
  • Диагностика состояния агрессии у подростков, вопросник Баса  (1 занятие)
  • Определение уровня адаптации детей на новом этапе школьного обучения (1, 5, 10 классы) 
  • Оценка факторов риска наркотизации среди учащихся (5 классов по 1 занятию)
  • Исследование познавательной сферы ребенка (1 группа  первого класса по 3 занятия)
  • Исследование особенностей личности методикой «Кинетический рисунок человека из геометрических фигур»  (1 группа  первого класса по 3 занятия)
  • Выявление уровня тревожности Филипса  у подростков  (1, 5, 10 классы по 1 занятию) 
  • Анкетирование по профилактике проявления экстремистских тенденций в подростковой среде (9 групп по 1 занятию) 
  • Оценка взаимоотношений в классном коллективе методикой социометрии (с 1по 11 классы по 1 занятию)
  • Методика «Несуществующее животное» (9класс, 15 человек по 1 занятию)
  • Изучение профессиональной направленности старших школьников методиками «Дифференциально-диагностического опросник» (1 группа по 4  занятия)   


Значение этапа:

 

 

  • анализ результатов анкетирования (на основании предлагаемой анкеты) позволил  сделать выводы о степени вовлеченности учащихся в проблему и выделить  2 целевые группы:
  • подростки, для которых характерно  недостаточная сформированность отношения к употреблению наркотиков и психоактивных веществ;
  • подростки, имеющие четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков.


Второй этап: организационно-практический.

Цель: реализация антинаркотической работы в образовательном учреждении.
Задачи:

 

 

  1. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе, наркотиках
  2. Способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с наркоманией
  3. Учить детей лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними
  4. Создать условия для формирования у детей культуры выбора, научить их принимать ответственные решения
  5. Обеспечить взаимодействие школы с семьей и внешкольными организациями.

 
Для того чтобы выполнить поставленную цели и   задачи,  в МКОУ  Верхнекарачанской СОШ   проводятся следующие мероприятия:

 

 

  • просветительские мероприятия (родительские собрания, классные часы);
  • информирование обучающихся и родительской общественности о работе регионального и районного телефона доверия;
  • интернет-уроки с охватом учащихся  5-11 классов  школы, выступали представители полиции (инспектор ПДН );
  • Организованы и проведены консультации врачом  Курбоновым  Х.Т. для обучающихся среднего и старшего ступеней обучения;
  • привлечение обучающихся в проведении различных мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения

В школе действует волонтёрский отряд «Оранжевое настроение», который объединяет обучающихся 7-9 классов, в возрасте 13-16 лет. Волонтёры строят работу по определённой программе и являются организаторами и инициаторами всех мероприятий по профилактике здорового образа жизни.

Наркопостом ,  созданным  на базе МКОУ Верхнекарачанской СОШ,  в 2011-2012 году профилактической работой по употреблению  наркотических и психотропных веществ было охвачено 212 обучающихся, в том числе 10  семей и 14  несовершеннолетних,  находящихся в социально опасном положении.
 
С целью устранения причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними правонарушений и преступлений, руководствуясь Законом Воронежской области от 04.10.2005 года №62 – ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»,ст.11 Закона РФ от 24.06.1999 года № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в МКОУ  Верхнекарачанской СОШ  осуществляются меры, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Вся воспитательная работа школы направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений, дважды в год проводится рейд «Подросток»

В школе   работают  11 творческих объединений, спортивных секций, кружков. Несовершеннолетние посещали занятия в музыкальной школе. Учащиеся привлекались для участия в различных школьных, районных, областных мероприятиях. Во время школьных каникул организуются поездки, походы, беседы, развлекательные мероприятия.

Проводится систематический контроль над  посещаемостью занятий. Регулярно проходят педагогические советы (Профилактика экстремизма в подростковой среде», «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних), где затрагиваются вопросы контроля над посещаемостью уроков и кружков, организации свободного времени, проблемы формирования бесконфликтного социума.
Оказывается социально-психологическая и педагогическая помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении.
Ведется  работа, направленная на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних в урочное и внеурочное время.

Ежегодно в ноябре проводится акция «Спасибо, нет!» и  месячник  правовых знаний "Закон и мы" и мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию.
Школа принимает участие:

 

 

  • в организации и помощи  проведения медицинского осмотра с 1 по 11 классы.
  • в областной операции « Внимание, дети!». 
  • мониторинге  детей и подростков, оставшихся без попечения,   и осуществляли контроль условий жизни и сохранности жилья опекаемых детей;
  • в социальной паспортизации классов и школы;
  • в работе с родителями, детьми и подростками из неблагополучных семей;
  • в работе с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета.

Эффективность работы наркопоста подтверждается сравнительным анализом результатов  участия обучающихся в  конкурсах, различного уровня. Ежегодно заполняется таблица «Наши достижения» (см. на сайте школы), мониторинг участия классных коллективов в воспитательных мероприятиях различного уровня.

Значение этапа:

 

 

  • развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, например, навыки принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;
  • повышение уровня психосоциальной адаптации детей;
  • выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.


Третий этап: заключительный.
Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики наркомании.
Задачи:

 

 

  1. выделить основные недостатки и достижения в проделанной работе;
  2. определить изменения личностной позиции учащихся в отношении проблемы наркомании;
  3. определить дальнейшее направление работы по предупреждению наркомании.

   
 На каждом этапе работы планируется продолжить реализацию основных направлений в области профилактики правонарушений, и вредных привычек среди учащихся  школы путем решения следующих задач:

 

 

  • усиление роли  школы в профилактике правонарушений, наркомании и экстремизма среди учащихся;
  • индивидуальная работа с учащимися группы риска;
  • обеспечение прав и законных интересов детей и подростков, в части получения ими обязательного основного общего образования;
  • взаимодействия с органами здравоохранения, полиции, КДН и ЗП, прокуратуры, социальной защиты населения, и др. в рамках профилактики правонарушений, наркомании и экстремизма среди учащихся;
  • выявление и реабилитация неблагополучных семей, в которых проживают учащиеся  школы;
  • повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей;
  • организация досуга и занятости подростков в свободное от учебы время;
  • сохранение и укрепление здоровья, психологическая поддержка обучающихся, формирование здорового образа жизни.


Значение этапа:

 

 

  • позволяет обобщить и систематизировать информацию, накопленную в процессе проведения антинаркотической работы;
  • сделать выводы об эффективности предлагаемой системы профилактики;
  • на основании выделенных тенденций и закономерностей осуществить планирование дальнейшей работы по профилактике наркомании.

  Анализируя работу школьного наркопоста, можно сказать, что пока положительного 100% уровня мы не достигли, но в работе прослеживается определённая динамика. Работе уделяется более пристальное внимание, намечена тенденция процента детей группы риска.

Дополнительная информация
План работы наркопоста на 2014-2015 уч.год
Методическая разработка Убить дракона
Методическая разработка Доктор Хорошее настроение
Методическая разработка Детство без вредных привычек
Буклет "Противостоять давлению сверстников"

 

 

Памятка родителям
Советы родителям

Безопасность ребенка в Интернете

Безопасность работы детей в интернет-пространстве

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Погода в Карачане

А что будет завтра?
Поиск по сайту
Друзья сайта



РусЛит
Сайт учителя русского языка Фоминой Л.В.
СПО в школе
Сайт учителя информатики Фомина С.В.
Школьный линукс
Данный сайт был разработан рамках научно-исследовательской работы
Детская организация
Это сайт школьной пионерской дружины имени И.Н.Кожедуба
ООАГМР
Отдел по образованию и делам молодёжи администрации Грибановского муниципального района
Музей под открытым небом
Музей под открытым небом в Эртиле создан нашим земляком Брежневым В.И.
Кнопка на сайт
Родителями и детям






Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018